31 октября вступил в силу новый принцип мед. освидетельствования для водителей.
Отныне медицинское освидетельствование граждан за рулем будет проходить
по новым правилам: на сколько сильное опьянения работники медецины
должны определять или по тесту на выдох, или же по анализу крови.
Согласно пояснениям главного нарколога Минздрава Евгения Брюна, в
случае, когда гражданин не будет согласен с итогом теста, проводимого по
выдоху, у него есть
возможность требовать проведения анализа крови (по данным «Русской
службы новостей»). Когда же проверка у доктора будет завершена, на
водителя должен будет составляться протокол административного
правонарушения. При несогласии с результатом анализа появляется
возможность написать заявление, по которому дело будет рассматриваться в
медицинской территориальной комиссии.
Последняя, в свою очередь, может
принять решение в пользу гражданина, управлявшего транспортным
средством, если у него окажется высокий от природы (естественный)
уровень спиртного в организме. Исходя из новых правил, по которым при
малейшем содержании в крови водителя алкоголя, он ныне признается
пьяным, и должен лишаться возможности управление автомобилем сроком до
2-х лет, следует начало активных мер правительства по борьбе с
нетрезвыми водителями, по вине которых на дорогах гибнут тысячи людей.
Согласно приказа Министерства здравоохранения и соц. развития,
опубликованного 20 октября, и по регламенту вступил в действие в ночное
время с 30 на 31 число (октября). Права на управление мопедом скорее всего введут по весне 2011 года.
В связи с участившимися случаями ДТП с участием мопедов, ГИБДД
планирует ввести для граждан водительское удостоверение с возможностью
управления мопедом (двухколесное транспортное средство с объемом мотора
менее 50 "кубов"). Из слов начальника ГИБДД Кирьянова следует, что в
основной своей массе водители мопедов - это молодые люди, оказавшиеся
неспособны к самостоятельной езде по дорогам без проведения
предварительных мер подготовки. По сообщению Lenta.ru, Виктор Кирьянов
посетовал на то, что по вине обладателей таких транспортных средств в
Российской Федерации ежегодно происходит тысячи случаев аварий, большая
часть из которых - с летальным исходом. Ранее сообщалось: в начале 2010
года по причине вины водителей, управлявших мопедами, на дорогах России
случилось 2676 ДТП и погибло 118 человек, при этом пострадавших было
3046 человек.
А вот во второй декаде сентября этого года в
Государственную Думу на рассмотрение поступил законопроект, по которому
владельцев мопедов обяжут иметь водительские удостоверения.
Возможность
управления данными транспортными средствами смогут получить все те
"шофера", которым есть 16 лет или которые уже имели возможность
управлять автомобилем других категорий. В том случае, если таковые будут
отсутствовать, обладателю мопеда придется сдавать только лишь теорию
для получения документа категории «М». На сегодняшний день водительское
удостоверение для управления мопедом не требуется.